Вступление.

 Многократно замечено многими людьми, что проблема обучения ребенка-левши письму стоит перед многими родителями, и она пока не решена. Об этом свидетельствуют наглядные факты из жизни, как простых людей, так и знаменитых, на примере использовании левой руки при написании письменного текста. Берусь утверждать, что этой части обучения в системе образования уделяется недостаточно внимания. Отсутствие понятной, обоснованной методики по привитию первых навыков письма леворуким детям, затрудняет  им своевременно адаптироваться в программу начальной школы.

В педагогической среде, к сожалению, не все педагоги знают о существовании таких специальных методик. В тоже время, среди креативных педагогов, применяющих существующие на настоящее время методики, выявлены неоднозначные взгляды на порядок их применения и оценку учебных результатов работы с леворукими детьми.

Проблема обучения левшей письму характерна для систем образования России и многих стран. В этом не сложно убедиться на страницах в сети Интернет. Широко известные персоны: политические деятели и актеры, занимающиеся бизнесом и царствующие, музыканты и композиторы, спортсмены и писатели, и люди не настолько известные, с ведущей левой рукой, не были обучены писать с применением специальной и выверенной методики, с учетом особенностей леворукости обучаемых. При внимательном рассмотрении снимков обращает на себя внимание отсутствие комфорта и неестественность в положении ведущей руки, удержании авторучки. Эта «картина» встречается в подавляющем числе случаев и стало привычкой многих и многих левшей.

   Привычку, навязанную в детстве нелегко исправить, но для этого необходимо потратить много усилий и времени. Фактически нужно учиться писать заново.

Но этим людям еще повезло: они пишут той рукой, которая «назначена» им природой. А сколько детей насильно переучено писать правой рукой, никто не знает. По статистике среди людей «левши» составляют более 10% населения. Вспомните, сколько людей, пишущих левой рукой, вы встречаете в жизни? Я, полагаю, что это гораздо меньше статистических данных. Значит многих левшей переучили. Такое переучивание приносит большие неудобства и вред самому «левше», а учитывая их количество — и обществу. Потому, что человек выполняющий любую неудобную работу делает ее медленнее, устает быстрее, получает меньше положительных эмоций.

   Эту проблему можно избежать, если решать ее своевременно, до поступления таких детей в школу или на этапе обучения в начальной школе. На этом этапе главная ответственность ложится на родителей ребенка-левши, так как он сам, в этом возрасте, ничего не сможет противопоставить сложившейся системе, в которой не все педагоги владеют такой методикой обучения.

    Именно поэтому, опираясь на свой личный опыт «левши со стажем», я пытаюсь внести новое знание, собрать все раздробленные элементы существующих методик и объединить их в единую, завершенную, последовательно и логически построенную методику,  понятную для воспитателя детского сада, педагога начальной школы и родителей.

   Целенаправленное обучение Московском государственном психолого-педагогическом университете и помощь преподавателей университета придает мне высокий теоретический уровень понимания, стоящей перед мною задачи и бóльшую уверенность в достижении поставленной цели.

Цели создания сайта.

⇒ Распространение уточненной методики обучения леворуких детей письму в педагогической среде.
⇒ Повышение информированности по этой проблеме всех участников процесса обучения.
⇒ Предоставление квалифицированных услуг по обучению левшей письму.

Просмотр видео в разделе «Видеоуроки«