Проблемы в школе

В настоящее время в российской начальной школе нет широко применяемой специальной методики, которая бы учитывала особенности ребенка-левши при его обучении навыкам письма на начальном этапе. Применяется либо шаблон для «правши», который изначально не подходит для «левшей» или разрозненные приемы обучения с  ошибочными условиями допускающими снижение требований к качеству письма для левши. Такая ситуация приводит к тому, что ежегодно в школах начинается, в лучшем случае, неумелое и неправильное обучение приемам письма учителем-«правшой», который в силу объективных обстоятельств не понимает ребенка-«левшу». В некоторых случаях возникает ситуация, когда педагог, не имея точного  «целеуказателя»  предоставляет подопечному право на самостоятельное творчество в усвоении навыков письма.  Как следствие, учитель не может научить такого ребенка правильно сидеть и расположить тетрадь, чтобы это было удобно именно обучаемому. В этом возрасте не все дети могут отстоять свою индивидуальность, и, выполняя указания педагога, формируют навык письма и почерк несоответствующий требованиям школьного стандарта.

Результатом такого обучения являются следующие отрицательные факторы:

  • потеря комфорта из-за неудобного исходного положения в процессе письма, повышенная утомляемость;
  • почерк с наклоном влево или без наклона;
  • растрата потенциала «левши» (который «блоху подковал») на борьбу со своей физиологией, которое ведет ребенка к скованности, замкнутости и нервным расстройствам с трудной психотерапевтической реадаптацией.

Ущерб от такого обучения подсчитать сложно, но можно утверждать, что этот ущерб существенен.

Все методы нашего шаблонного обучения, я, как «левша», испытал в полном объеме в детском саду и начальной школе в полном объеме (см. фото, оно случайно оказалось в моем детском фотоальбоме, на снимке я слева, ручку держу в правой руке). В  1-м классе советской школы (1966г.) за домашние задания, выполненные левой рукой, мне по чистописанию и другим предметам учитель ставил «двойки» за хороший почерк, так как он выдавал меня какой рукой я писал дома, в отсутствии контроля со стороны учителя…

Но в итоге мое упорство, понимание со стороны родителей, а позже и уступка со стороны педагогов – не позволили сделать из меня мнимого «правшу». Как показали дальнейшие события, я самостоятельно приспособился писать, так как было удобно мне «левше». Для этого понадобилось совсем не много – всего лишь правильно занять исходное положение за столом и правильно расположить тетрадь относительно предплечья левой руки и сформировать навык соблюдения правильного наклона почерка. Так я и пишу на настоящее время.

Много раз слышал одобрение на счет моего почерка, но еще более люди удивлялись, когда обнаруживали, что я пишу левой рукой. Все это возможно потому, что я использую во время письма правильное с точки зрения эргономики исходное положение ведущей руки относительно листа бумаги, кисти руки относительно рабочей строки,  правильное удержание авторучки, что позволяет писать достаточно быстро и без излишнего утомления.

Все элементы методики будут размещаться на странице «Методика».

Смотрите новые видео в разделе «Видеоуроки«.